БУЗ ВО «Харовская ЦРБ»

Бюджетное учреждение здравоохранения
Вологодской области «Харовская ЦРБ»

(81732) 2-11-46

Адрес: 162250 Вологодская область
г. Харовск ул.Свободы 28
e-mail: harovsk_crb@mail.ru

Информация для пациентов

Область за ЗОЖ -пусть знает каждый!

Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД» - 2019

Проблема распространения ВИЧ-инфекции, волнующая все мировое сообщество, остается актуальной и для нашей страны.

Население России составляет более 146 миллионов человек, из них живут с ВИЧ около 900 000 человек. В Вологодской области по состоянию на 1 ноября 2019 года зарегистрировано 4393 больных ВИЧ-инфекцией, 322 из них — в текущем году.

Для того, чтобы снизить количество новых случаев заражения, Правительством Российской Федерации утверждена государственная стратегия, одной из главных задач которой является повышение уровня информированности населения по вопросам, связанным с ВИЧ-инфекцией. В поддержку данной стратегии с 2016 года Фонд социально-культурных инициатив при активной поддержке федеральных министерств и ведомств, религиозных и общественных объединений, а также средств массовой информации проводит Всероссийскую акцию «Стоп ВИЧ/СПИД».

С 25 ноября по 1 декабря 2019 года пройдет седьмая Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД», приуроченная к Всемирному Дню борьбы по СПИДом (отмечается ежегодно 1 декабря). Мероприятия в рамках акции будут проводиться по трем направлениям: «Неделя знаний о ВИЧ», «Неделя тестирования на ВИЧ», «Неделя активных действий против ВИЧ». В рамках акции «Стоп ВИЧ/СПИД» на территории Вологодской области пройдут различные просветительские мероприятия: лекции, тренинги, семинары на тему: «ВИЧ-инфекция. Мифы и реальность», «Основы профилактики ВИЧ-инфекции». В г. В.Устюг, п. Шексна и п. Вохтога состоятся показы театральных постановок «Выбор» и «Со знаком плюс».

Жители области смогут пройти бесплатное обследование на антитела к ВИЧ в центрах профилактики и борьбы со СПИД, а также в медицинских организациях по месту жительства. Кроме того, будут проводиться выездные акции по забору крови среди студентов и преподавателей государственных университетов Вологды и Череповца.

Принимая во внимание то, что более 70% вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции приходится на возрастную группу населения старше 30 лет, в рамках Акции в трудовых коллективах будет проведён ряд информационных и обучающих мероприятий, направленных на отработку алгоритма действий в ситуациях, сопряженных с риском заражения ВИЧ-инфекцией.

К освещению Акции подключаются региональные телеканалы, радиостанции, печатные издания и информационные агентства.

Призываем вас использовать эту неделю, чтобы пройти тестирование на ВИЧ-инфекцию и еще раз обратить внимание на необходимость соблюдения простых правил профилактики этого заболевания. Здоровья вам и вашим близким!

Меры поддержки семей с детьми в Вологодской области

План практических занятий на 2019-2020 учебный год для учащихся школ Харовского муниципального района

План практических занятий

на 2019-2020 учебный год

для учащихся школ

Харовского муниципального района

Период проведения занятий: октябрь 2019 г - апрель 2020 года

Количество занятий: 8

 

Дата и время проведения занятия

Место проведения занятий

Тематика занятия

Ответственный за проведение замятия

Октябрь 2019

БУЗ ВО «Харовская ЦРБ»

Г.Харовск ул. Свободы дом 28

Знакомство с учреждением, с организацией работы

Экскурсия по ЦРБ

Главная медицинская сестра Барышкина Т.Н.

Врач-методист Васильева О.В.

Ноябрь 2019

БУЗ ВО «Харовская ЦРБ»

Практическое занятие в кабинетах для диагностических исследований – УЗИ, ЭКГ и.т.д

Врач-хирург

Смирнов В.А.

м/с Плеханова В.Н.

Декабрь 2019

Г.Харовск ул. Свободы дом 28

Знакомство с организацией работы ОСМП

Старший фельдшер Курочкина Е.П.

Январь 2020

БУЗ ВО «Харовская ЦРБ»

Знакомство с организацией работы врача-стоматолога

Зав. Стоматологическим отделением-врач – стоматолог Булкина Б.А.

Февраль 2020

Г.Харовск ул. Свободы дом 28

Вопросы здорового образа жизни, индивидуальная профилактика.

Снижение риска заболеваний

Фельдшер кабинета мед. профилактики Косарева В.Н.

Март 2020

БУЗ ВО «Харовская ЦРБ»

Прикьтическое занятие

Оценка общего состояния больного. (Определение пульса, измерение артериального давления. Измерение температуры тела.)

Врач общей практики Саблина А.Г.

Март 2020

Г.Харовск ул. Свободы дом 28

Знакомство с работой физиокабинета

Медицинская сестра Фролова Е.Г

Апрель 2020

БУЗ ВО «Харовская ЦРБ»

Знакомство с работой лабораторий (КДЛ и бактериологическая)

Старшая медицинская сестра поликлиники Никитина А.А., биолог Перцева Н.А.

Всероссийский день ходьбы 2019

Всероссийская акция «Тест на ВИЧ: Экспедиция 2019»

Инфографические материалы

ЗОЖ

 

Здоровье человека (по определению Всемирной Организации здравоохранения – ВОЗ) – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. По данным все той же ВОЗ, уровень здоровья населения на 20% зависит от наследственности, на 20% - от социальных условий, на 10% - от условий здравоохранения, на 5 % - от образа жизни.

Здоровье – это первая и важная потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важная слагаемая человеческого фактора.

Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний). В здоровый образ жизни включают разные составляющие, но большинство из них считаются базовыми:

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
  • отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;
  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
  • движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учетом возрастных и физиологических особенностей;
  • формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;
  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
  • закаливание.

Поскольку основные факторы, определяющие состояние здоровья населения, связанные с образом жизни и окружающей среды, для того чтобы снизить распространенность негативных факторов риска и уменьшить их влияние на человека, необходимо: формировать и поддерживать стремление людей к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими знаниями, создавать соответствующие мотивации и отношение к здоровью, вырабатывать умения и навыки здорового образа жизни и предупреждения заболеваний. При пропаганде здорового образа жизни используются методы устной, печатной, наглядной (изобразительной) и комбинированной пропаганды. Метод устной пропаганды является наиболее эффективным. Он включает лекции, беседы, дискуссии, конференции, викторины. Метод печатной пропаганды охватывает широкие слои населения. Он включает статьи, листовки, памятки, стенные газеты, буклеты, брошюры и т.п. Комбинированной метод - метод массовой пропаганды, при которой происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности.

Низкий уровень нравственной культуры населения ведет к росту социально опасных явлений, масштабы которых увеличиваются в геометрической прогрессии.

Увлечение наркотиками, особенно среди молодежи, достигло критического уровня. Преступность и насилие – наиболее очевидные результаты их распространения. Не менее серьезными последствиями употребления наркотиков являются безнравственность, незаконченное образование и разрушение жизни.

Растет среди подростков и употребление алкоголя, поскольку алкоголь легко доступен и его употребление приемлемо в обществе.

ПОРОЙ СПРАШИВАЮТ, А С КАКОГО ВОЗРАСТА СЛЕДУЕТ ВЕСТИ ПРОПАГАНДУ ЗОЖ?

Профилактику вредных привычек родителей—задолго до появления ребенка на свет. Первые же понятия по ЗОЖу ребенку необходимо прививать с возраста, когда он начинает активно познавать мир, т. е. с 2—3 лет. И этот процесс должен непрерывно продолжаться всю человеческую жизнь. Именно со школы, а еще лучше в дошкольном учреждении должен закладываться фундамент трезвого поколения.

В последние годы у детей все чаще появляются неврозы, все чаще дети не могут справиться со школьными трудностями, с конфликтными ситуациями. Не научившись справляться со стрессом, не умея выражать и принимать себя и свои чувства, дети прибегают к деструктивным формам поведения, попадая в криминальные группировки, приобщаясь к употреблению психоактивных веществ. На учете в наркологических диспансерах находятся дети 8-9 лет. Младший школьный возраст считается непроблемным, в литературе ему мало уделяется внимания и не придается особенного значения в области профилактики отклоняющегося поведения и употребления наркотиков и алкоголя. Но именно в этом возрасте формируются многие физиологические и психические особенности ребенка. В зависимости от того, как пройдет этот период, зависит его дальнейшая жизнь.

Младший школьный возраст - это период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Всю информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они буквально впитывают как губки. Кроме того, дети этого возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому профилактику отклоняющегося поведения и злоупотребления психоактивными веществами необходимо проводить уже в младшем школьном возрасте, еще до того как дёти приобретут дезадаптивные формы поведения и начнут употреблять алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества. Детям важно, как они приобретают новые знания. Если этот процесс будет навязанным и вынужденным, дети не усвоят новой информации. Обучение должно приобрести личностный смысл, быть не просто сухой формулой, а живым источником.

Профилактическую работу с подростками необходимо вести очень тонко, без раскрытия технологии изготовления и применения того или иного наркотика, (о том, где и как произрастают наркотические растения, как изготовляют наркотики, как их применяют, их внешний вид и т. д.). Такая информация может спровоцировать их на опробование наркотиков и других отравляющих веществ.

Работу проводить дифференцированно, без запугивания или риска. Известно, что подростки считают всякий риск вполне естественным, а запугивание без глубокого разъяснения проблемы дает эффект порой сиюминутный.

Необходимо говорить о непредсказуемости наркомании и токсикомании, о том, что наркотический взрыв может быть моментальный с первого пригубления, вдыхания или укола, говорить не просто о физиологии в целом, а конкретно о влиянии наркотика на мозг: о том, что процессы, происходящие в организме после приема наркотика, во многом аналогичны тому, что происходит при психических расстройствах. Показать, что потребление наркотиков, алкоголя и табака сейчас немодно и крайне вредно влияет на спортивные возможности юноши, на внешность девушки. Подчеркнуть в беседе, что наркоман или токсикоман — это автомат, робот, управляемый наркотиком и прочими ядами. Раскрывая перед учащимися опасность потребления алкоголя, основное внимание следует сконцентрировать на том огромном ущербе, который наносят пьянство и алкоголизм экономике страны, производительности и качеству труда, работоспособности людей.

Необходимо убеждать подростков в том, что жизнь может предоставить им много интересного, что нет неразрешимых проблем и безвыходных ситуаций. Вовлекать подростков в общественную деятельность, которая потребует от них выработки положительных качеств, будет способствовать профилактике отклоняющегося поведения. Задача учителя — из просвещенного подростка воспитать социально неравнодушную личность, которая в любой ситуации сможет противостоять наркомании.

Печать Электронная почта

 

tzar vopros
tzar priem
Внимание!  Возможны противопоказания.
Необходима консультация специалиста!